Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

Родительское собрание

Безопасность в сети Интернет

 

 

Цель: оказание помощи родителям в безопасной работе детей в Интернете

Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор

 

Доклад

Сегодня все больше и больше компьютеров подключаются к работе в сети Интернет. При этом большое распространение получает подключение по высокоскоростным каналам, как на работе, так и дома. Все большее количество детей получает возможность работать в Интернет. Но вместе с тем все острее встает проблема обеспечения безопасности наших детей в сети. Так как изначально Интернет развивался вне какого-либо контроля, то теперь он представляет собой огромное количество информации, причем далеко не всегда безопасной. В связи с этим и с тем, что возраст, в котором человек начинает работать с Интернет, становится все моложе, возникает проблема обеспечения безопасности детей. А кто им может в этом помочь, если не их родители и окружающие взрослые?

Следует понимать, что подключаясь к Интернет, ваш ребенок встречается с целым рядом угроз, о которых он может даже и не подозревать. Объяснить ему это обязаны родители перед тем, как разрешить ему выход в Интернет.

Множество публичных сообществ, негосударственных организаций и частных компаний во всем мире посвятили себя изучению влияния Интернета на детей и способам их защиты от вредоносного влияния (Слайд № 6).

  • Дети опережают взрослых по количеству времени, которое они проводят в Интернете. В возрасте между 8 и 13 годами дети составляют половину общего числа пользователей Интернета 
  • 44 % детей, регулярно использующих Интернет, хоть один раз подвергались сексуальным домогательствам при виртуальном общении, 11 % подверглись этому несколько раз.
  • 14.5 % детей назначали встречи с незнакомцами через Интернет, 10 % из них ходили на встречи в одиночку, а 7 % никому не сообщили, что с кем-то встречаются. 
  • 19 % детей иногда посещают порносайты, еще 9 % делают это регулярно, 26% детей участвуют в чатах о сексе 
  • 38% детей просматривают страницы о насилии 
  • 16% детей просматривают страницы с расистским содержимым 

 По данным МВД России, в Интернете сегодня действуют до 40 русскоязычных сайтов, содержащих материалы экстремистского и террористического характера. Причём каждый четвертый такой сайт располагается на ресурсах отечественных провайдеров.

Интернет-это прекрасное место для общения, обучения и отдыха. Но стоит понимать, что как и наш реальный мир, всемирная паутина так же может быть весьма и весьма опасна. Можно назвать несколько серьезных угроз, которые он в себя заключает (слайд № 7):

  • нежелательное содержание;
  • азартные игры;
  • вредоносные и нежелательные программы;
  • мошенники, хакеры;
  • интернет-зависимость (виртуальное замещение реальности);
  • сексуальные домогательства; •       некорректность общения; •             интернет-хулиганы.

Хотя наиболее серьезные опасности подстерегают наших детей за пределами мониторов, существует немало серьезных рисков, с которыми дети сталкиваются онлайн. Например, получая доступ к неподходящей информации на сайтах, посвященных преступной деятельности или заходя на сайты, подвергающие  риску их конфиденциальность. Хотя нашу озабоченность, в первую очередь, вызывает порнографический и иной сексуальный контент, существуют другие виды неприемлемой доступной информации, которая может быть столь же вредной для наших детей. Как научить детей отличать правду ото лжи в Интернет?

Следует объяснить детям, что нужно критически относиться к полученным из Интернет материалам, ведь опубликовать информацию в Интернет может абсолютно любой человек.

Объясните ребенку, что сегодня практически каждый человек может создать свой сайт и при этом никто не будет контролировать, насколько правдива размещенная там информация. Научите ребенка проверять все то, что он видит в Интернет.

Как это объяснить ребенку (слайд № 8)?

  • не забывайте спрашивать ребенка об увиденном в Интернет. Например, начните с расспросов, для чего служит тот или иной сайт;
  • поощряйте ваших детей использовать различные источники, такие как библиотеки или подарите им энциклопедию на диске, например, «Энциклопедию Кирилла и Мефодия». Это поможет научить вашего ребенка использовать сторонние источники информации;
  • объясните вашим детям, что такое расизм, фашизм, межнациональная и религиозная вражда. Несмотря на то, что некоторые подобные материалы можно заблокировать с помощью специальных программных фильтров, не стоит надеяться на то, что вам удастся отфильтровать все подобные сайты.

Семейное соглашение о работе в Интернет

Если ваши дети хотят посещать Интернет, вам следует выработать вместе с ними соглашение по использованию Интернет. Учтите, что в нем вы должны однозначно описать права и обязанности каждого члена вашей семьи. Не забудьте четко сформулировать ответы на следующие вопросы (слайд № 9):

  • какие сайты могут посещать ваши дети и что они могут там делать;
  • сколько времени дети могут проводить в Интернет;
  • что делать, если ваших детей что-то беспокоит при посещении Интернет;
  • как защитить личные данные;
  • как следить за безопасностью;
  • как вести себя вежливо;
  • как пользоваться чатами, группами новостей и службами мгновенных сообщений.

Не забудьте, что формально составленное соглашение не будет выполняться! Регулярно, по мере необходимости, вносите изменения в данное соглашение. Не забывайте, что вы должны проверять выполнение соглашения вашими детьми.

Научите вашего ребенка использовать службу мгновенных сообщений

При использовании службы мгновенных сообщений напомните вашему ребенку некоторые несложные правила безопасности (слайд № 10):

  • никогда не заполняйте графы, относящиеся к личным данным, ведь просмотреть их может каждый;
  • никогда не разговаривайте в Интернет с незнакомыми людьми;
  • регулярно проверяйте список контактов своих детей, чтобы убедиться, что они знают всех, с кем они общаются;
  • внимательно проверяйте запросы на включение в список новых друзей. Помните, что в Интернете человек может оказаться не тем, за кого он себя выдает.

 

Может ли ваш ребенок стать интернет-зависимым?

Не забывайте, что Интернет это замечательное средство общения, особенно для стеснительных, испытывающих сложности в общении детей. Ведь ни возраст, ни внешность, ни физические данные здесь не имеют ни малейшего значения. Однако этот путь ведет к формированию Интернет-зависимости. Осознать данную проблему весьма сложно до тех пор, пока она не становится очень серьезной. Да и кроме того, факт наличия такой болезни как Интернет-зависимость не всегда признается. Что же делать (слайд № 11)?

  • установите правила использования домашнего компьютера и постарайтесь найти разумный баланс между нахождением в Интернет и физической нагрузкой вашего ребенка;
  • кроме того, добейтесь того, чтобы компьютер стоял не в детской комнате, а в комнате взрослых; в конце-концов, посмотрите на себя, не слишком ли много времени вы проводите в Интернет.

Безопасность детей в школе

А защищены ли наши дети при использовании сети Интернет в школе (слайд № 12)?

В школе на компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлен персональный клиент фильтрации (ПКФ). Данная программа позволяет блокировать некоторые сайты, которые содержат информацию:

  • направленную на пропаганду войны, разжигание национальной ненависти и вражды; пропагандирующую порнографию, насилие, наркоманию, антиобщественное поведение;
  • содержащую публичные призывы к осуществлению террористической деятельности;
  • содержащую клевету, оскорбление;
  • реклама алкогольной и табачной продукции;
  • всплывающая реклама;
  • компьютерные игры;
  • сайты по отправлению СМС-сообщений.

И это перечислена лишь небольшая часть запрещенных сайтов. Если же ученик задаст в поиске вышеперечисленные темы, на экране появится окно с надписью «Заблокировано фильтром».  

Кроме этого в школе четко сформулированы правила относительно доступа в Интернет. Установлены меры наказания тем, кто злоупотребляет доступом. Таким образом, в школе мы можем быть спокойны за наших детей.

Дети - прекрасные чистые существа, чья чистота должна оставаться кристальной несмотря ни на что, так же как и отношение к ним. Оградить ребенка от всех опасностей невозможно, но максимально снизить риск помогут эти рекомендации (слайд № 13).

© ООО«Компания». 2014 г.
Все права защищены.
Сайт создан при помощи конструктора сайтов a5.ru